Высота насыпи автомобильной дороги — это расстояние от оси трассы до рельефа местности. Обозначения располагаются над красной линией.
В продольном профиле высота насыпи определяется разностью высотных отметок оси трассы и рельефа местности. Не путать с высотой насыпи в поперечном профиле.
Если речь идет о поперечном профиле, то тут высота насыпи равняется разности отметок между бровкой и подошвой откоса. Именно это значение помогает определить крутизну заложения откоса, устройство барьерного ограждения и прочих защитных мер (поэтому с одной стороны уклон может составлять 1 к 1,5 а с другой 1 к 4). Ориентироваться для этого на рабочие отметки неверно.
Данные отметки также называются рабочими. Если рядом с рабочими отметками расположены отметки в скобках, то это означает, что проектная ось проходит по существующей автомобильной дороги.
- Верхние отметки (те что в скобках), показывают расстояние от линии быта до проектной оси. Линия быта, это линия существующего рельефа, если бы не было автомобильной дороги. Т.е. это высота насыпи без учета существующей насыпи;
- Красные отметки или по другому их называют рабочие отметки. Располагаются над линией продольного профиля если это насыпь. Под линией продольного профиля если это выемка.
Линия быта
Для того, чтобы определить линию быта, необходимо соединить крайние точки бровки насыпи между собой.
Определение высоты насыпи
Высота насыпи автомобильной дороги определяется исходя из снегонезаносимости и минимального возвышения обеспечения устойчивости земляного полотна.
Для определения высоты по снегонезаносимости можно воспользоваться формулой h=hs+∆h
Минимальное возвышение определяется по таблице ниже
Естественно, при построении продольного профиля невозможно придерживаться строго данных отметок. Поэтому в СП 34.13330 сказано, что отходить от данных отметок можно в плюс минус в 1,5 раза. Например если минимальное возвышение у нас 2 метра, то диапазон в котором мы будем строить продольный профиль будет по высоте от 1,33 до 3 метров. Но данное правило действует только для минимального возвышения. В случае снегонезаносимости понижать высоту насыпи не рекомендуется (но так же учитываем, что снегозаносимость есть не везде).