- Нормативный документ для проектирования водопропускных труб для автомобильной дороги
- Диаметр водопропускных труб
- Диаметр трубы для категории дорог I и II
- Диаметр трубы для категории дорог ниже II категории
- Диаметр трубы согласно расхода воды
- Проектирование железобетонных водопропускных труб под автомобильной дорогой
- Чертеж железобетонной трубы
- Проектирование гофрированных водопропускных труб под автомобильной дорогой
- Чертеж гофрированной трубы
Нормативный документ для проектирования водопропускных труб для автомобильной дороги
При проектировании водопропускных труб необходимо учитывать норматив СП 35.13330. По данному нормативу определяем диаметр трубы относительно категории дороги и длинны трубы.
Далее необходимо учитывать типовые проекты. О них поговорим ниже.
Диаметр водопропускных труб
Минимальный диаметр водопропускных труб можно определить исходя из СП описанного выше. Для начала надо определиться с температурой холодной пятидневки в районе проектирования с обеспеченностью 0,92 (эти данные обычно публикуются изыскателями в отчетах гидрологии и геологии). Если данная температура ниже -40°С, то диаметр трубы должен быть не менее 1,5 м. Если выше то руководствуемся правилами ниже.
Диаметр трубы для категории дорог I и II
Ø 1,0 м — длинна трубы не превышает 20 м;
Ø 1,25 — труба длиннее 20 м.
Диаметр трубы для категории дорог ниже II категории
Ø 1,0 — длинна трубы не превышает 30 м;
Ø 0,75 — длинна трубы не превышает 15 м;
Ø 0,5 — на съездах при устройстве в пределах трубы быстротока (уклон 10‰ и более) и ограждений на входе.
Диаметр трубы согласно расхода воды
Отверстия труб, описанные выше это минимально допустимые в зависимости от условий. Также не мало важный параметр для диаметра трубы это расход воды (данные результаты должны быть в гидрологическом отчете изыскателей). Отверстие трубы подбирается исходя из таблиц пропуска воды согласно используемого типового проекта.
Проектирование железобетонных водопропускных труб под автомобильной дорогой
Основные типовые проекты по железобетонным водопропускным трубам, которые рекомендуется пользоваться представлены ниже. Обращаем внимание на нагрузки, данные нагрузки являются максимальными, а следовательно применение именно этих типовых будет всегда без ошибочно.
Шифр 2175рч | Трубы железобетонные круглые на плоском опирании. Нагрузка Н14 |
Шифр 2119РЧ | Трубы железобетонные прямоугольные. Нагрузка Н14 |
Ниже представлены типовые, которые не соответствуют современным нагрузкам, но их также периодически используют на капитальных ремонтах и ремонтах. Для того чтобы использовать данные типовые необходимо уточнить класс нагрузок (прописан в техническом задании на проектирование). Либо есть вариант приложить собственный расчет что при определенной засыпки над трубой, нагрузка будет Н14.
Шифр 1484 | Трубы круглые железобетонные. Нагрузка А8 |
Серия 3.501.1-144 | Трубы круглые железобетонные. Нагрузка НК80 (типовой устарел) |
Серия 3.501.1-177.93 | Трубы железобетонные. Нагрузка НК80 (типовой устарел) |
57-368 | Водопропускные дорожные трубы из полуколец радиусом 0,75; 1,00м; 1,25м. Нагрузка НК80 |
Самый распространенный типовой проект — Шифр 1484. Его часто используют даже при новом строительстве и реконструкции. Как показывает практика не все эксперты смотрят на нагрузки прописанные в типовых проектах, поэтому чаще всего замечаний по этому поводу нет. Но будьте готовы, что придется подтверждать расчетом выдержат ли данные трубы нагрузок или нет.
Чертеж железобетонной трубы
Пример оформления чертежа железобетонной трубы (формат Автокада .dwg) закинул на Яндекс диск. Как рассчитывать объемы по железобетонной трубе описывал ранее.
Проектирование гофрированных водопропускных труб под автомобильной дорогой
Для проектирования гофрированных водопропускных труб также используются типовые проекты с современными нагрузками.
3.503.3-116.16 | Трубы из гофрированного металла (гофр 130×31) Нагрузка Н14 |
3.501.3-187.10 | Трубы спиральновитые из гофрированного металла (гофр 68х13 и 125х26) Нагрузка Н14 |
Типовые проекты с устаревшими нагрузками.
3.501.3-185.03 | Трубы из гофрированного металла (гофр 150×50) Нагрузка НК-80 |
3.501.3-183.01 | Трубы из гофрированного металла. Нагрузка НК-80 |
Так же как и в случае с железобетонными трубами, данные типовые можно использовать, но будьте готовы рассчитать трубы на новые нагрузки.
Самый распространенный типовой проект это 3.501.3-185.03. Его часто используют так как много производителей, которые изготавливают гофр 150х50
Чертеж гофрированной трубы
Пример оформления чертежа гофрированной трубы (формат Автокада .dwg) закинул на Яндекс диск