Укрепление обочин автомобильных дорог

Обочина автомобильной дороги состоит из 3х частей. Краевая полоса, укрепленная часть обочины, и грунтовая часть обочины (прибровочная полоса), более подробно писал тут. Поэтому разберем укрепление обочин для каждого вида.

Укрепление обочин. Виды обочины
Укрепление обочин. Виды обочины

В плане нормативных документов можно использовать ОДН 218.3.039-2003, но как показывает практика там мало чего полезного можно найти.

Укрепленная часть обочины

Обычно вопрос стоит именно, как и чем укреплять обочину именно этой части, поэтому с нее и начнем.

Толщина материала для укрепления обочины.

Толщина всегда зависит от асфальтобетонного покрытия на основной части дороги. Обычно толщина обочины равна толщине монолитных слоев проезжей части.

Например, если по дороге 3 слоя асфальтобетонного покрытия. 5 см; 5 см; 12см. То толщина укрепляемой обочины будет 22 см (5+5+12)

Толщина укрепления обочины
Толщина укрепления обочины

Материал укрепления обочин

Для укрепления обочин чаще всего используются смеси ЩПС.

Для покрытия обочин можно использовать такие смеси как ЩПС С4, ЩПС С5, ЩПС С10 и ЩПС С11. Эту информацию можно взять в ГОСТ 25607-2009 таблица 3. Либо смеси 0/8; 0/11,2; 0/16; 0/22,4; 0/31,5 по ГОСТ Р 70458-2022 таблица А.1

Частый вопрос: чем укреплять обочину? ЩПС С4 или 0-31,5. На данный момент можно укреплять и тем и тем, так как оба ГОСТ действующих. Вопрос скорее будет стоять в наличии того или иного щебня на ближайшем карьере. Поэтому применять необходимо более выгодный конструктив.

ЩПС С5 или ЩПС С4 для укрепления

Разницы практически ни какой. Можно применять любой материал. Но целесообразно применять тот, который уже имеется в конструктиве. Например в основании или в подстилающем.

Материал укрепления обочин
Материал укрепления обочин

При этом в присыпной обочине можно использовать материал подстилающего слоя (дополнительный слой основания).

Краевая полоса.

Краевая полоса — это часть обочины, примыкающая к проезжей части с наиболее прочным конструктивом чем остальная часть обочины. Служит для предотвращения разрушения кромки покрытия при наезде автомобиля.

Краевую полосу укрепляют тем же материалом что основной ход. В конструктивном плане краевая полоса ничем не отличается от полосы движения.

Укрепление прибровочной полосы (грунтовая часть обочины)

Прибровочную полосу укрепляют засевом трав по слою растительного слоя. Чаще всего толщина растительного слоя на прибровочной части такая же как и на укреплении откоса. Минимальная толщина укрепления 10 см. Толщину растительного слоя можно увеличить в случае излишек ПРС. Максимальную толщину, которую применял я в проектах была 15 см.

Укрепление прибровочной полосы
Укрепление прибровочной полосы

Укрепление обочин расценка в сметах

Расценка для укрепления обочин в сметах: ФЕР27-08-001-11

Укрепление обочин расценка в смете
Укрепление обочин расценка в смете
Оцените статью
Добавить комментарий