Ширина обочины автомобильных дорог

Статью решил разделить на 3 части. В первой части обсудим дороги общего пользования. Во второй части дороги с городскими условиями. Ну а в третьей части поговорим об обочинах на съездах с транспортных развязок.

Ширина обочины автомобильных дорог общего пользования

Ширина обочины
Ширина обочины автомобильной дорог общего пользования

Определяется ширина обочины для автомобильных дорог по СП 34.13330.2021 (таблица 5.9)

КатегорияКраевая полоса, мУкрепленная часть обочины, мГрунтовая часть обочины (прибровочная), мВсего, м
IА и IБ3,75 —3,75
3,5 —3,5
II0,52,01,03,5
III0,51,50,52,5
IV0,510,52,0
  • Напоминаю V категорию автомобильных дорог убрали из норм для дорог общего пользования. Поэтому все параметры представлены в ГОСТ Р 58818 для дорог с низкой интенсивностью. Более подробно об этом писал тут.
  • IА, IБ и IВ категории не имеют краевой полосы, так как там присутствует остановочная полоса

Краевая полоса (в старых источниках ее так же называли укрепленная часть обочины) входит в состав обочины. Конструктив имеет такой же, как и основная часть дороги. В связи с чем ее часто принимают за полосу движения.

Укрепленная часть обочины — это та часть, которая обычно укрепляется щебнем или смесью из щебня.

Грунтовая часть обочины или прибровочная представляет из себя переход обочины на откосную часть. Было время что ее убирали из СП 34.13330, но в последней редакции ее вернули. Заказчик обычно просит не делать ее, так как тяжело делать это на практике. Но у экспертизы чаще всего свое мнение, тем более это удешевляет проект

Ширина обочин автомобильных дорог в городских условиях

Ширина обочины
Ширина обочины автомобильной дорог в городских условиях

Все параметры обочины в городских условиях прописаны в СП 396.1325800.2018 (в измененной версии, в старой версии этого не было). Там нам понадобиться таблица 5.4а

Если кратко, то ширины берем следующие

Категория улицШирина обочины если есть бортовой камень (либо после тротуара)Ширина обочины если нет бортового камня
Улица общегородского значения непрерывного движения 1-го класса0,753,75
Улица общегородского значения непрерывного движения 2-го класса0,53,5
Улица общегородского значения непрерывного движения 3-го класса0,53,0
Улица районного значения0,53,0
Улица местного значения*0,52,0/0,5
  • * Ширина обочины в числителе применяется в случае ширины проезжей части более 3,25 м. в знаменателе менее 3,25м.

К сожалению эта единственная информация по обочинам, которую можно найти для городских улиц. (может я конечно и не прав, но по крайней мере другой информации я еще не встречал. Если что можете поправить меня в комментариях)

Такие улицы как проезды (опять же по опыту прохождения разных экспертиз) можно отнести к категории улиц местного значения.

Ширина обочины на съездах с развязки

Для съездов и распределительных дорог без барьерных ограждений ширина обочин устанавливается в 2,0 м, включая 0,5 м на краевые полосы. В случае необходимости (например, для устройства технических проходов, тротуаров, инженерных коммуникаций, остановочных полос или дорожных ограждений) возможен индивидуальный расчет ширины обочин.

Ширина обочины
Ширина обочины на транспортных развязках однополосного съезда
Ширина обочины
Ширина обочины на транспортных развязках двухполостного съезда
Оцените статью
Добавить комментарий