Поперечный профиль 4 категории

Поперечный профиль 4 категории
Поперечный профиль 4 категории

Основные параметры поперечного профиля 4 категории прописаны в СП34.13330 (см. таблицу 5.9). Если вкратце, то они следующие:

  • Полос для движения – 2;
  • Ширина одной полосы движения – 3,0 м (при этом краевая сюда не входит);
  • Ширина обочины – 2,0 м (вот тут уже краевая входит в эту ширину, также тут входит полоса укрепления засевом трав).

Обочина состоит из:

  • краевой полосы – 0,5 м. (полоса для предотвращения разрушения края покрытия. Конструкция данной полосы такая же, как и по основному ходу);
  • укрепленной части обочины – 1,0 м;
  • полоса, укрепленная растительным слоем – 0,5 м.

По поводу укрепленной части обочины растительным слоем, технически на объекте выполнять ее сложно. Поэтому многие проектные организации стараются ее не включать в проект. Об этом я подробно писал в статье по укреплению обочин

Поперечный уклон поперечного профиля 4 категории

Уклон проезжей части для поперечного профиля 4 категории определяем по таблице 5.13 СП34.13330. Он зависит от дорожно-климатической зоны.

Поперечные уклоны проезжей части
Поперечные уклоны проезжей части

При этом если покрытие щебеночное или гравийное, уклон проезжей части составляет 25-30 ‰.

Уклон обочины равен 30-40 ‰ при условии, что она с укреплением вяжущего (например, битум). 40-60 ‰ если обочина из гравия или щебня. Прибровочная часть обочины (та что укреплена засевом трав) устраивается с клоном 50-60 ‰.

Откосы земляного полотна поперечного профиля 4 категории

Крутизна откосов задается относительно высоты насыпи. При высоте насыпи до 2 метров, крутизна откоса составляет 1:3. При высоте насыпи выше 2х метров, откос уже будет 1:1,5 (смотрим пункт 7.27 СП34.13330).

Крутизна откосов насыпей
Таблица 7.3 — Наибольшая крутизна откосов насыпей — СП34.13330

При необходимости откос можно сделать и круче при высоте насыпи до 2х метров. Но при этом необходимо предусмотреть барьерное ограждение для безопасности. Ну и обоснование этому должно быть весомое, так как иначе экспертиза не примет, особенно если это реконструкция, при которой можно увеличивать существующий отвод земли.

Примерная конструкция дорожной одежды при ремонте 4 категории

Поперечный профиль 4 категории
Пример конструкции ремонта 4 категории

Ремонт автомобильной дороги 4 категории – это либо усиление существующего покрытия (добавление верхнего слоя покрытие) либо просто замена верхнего слоя (не рекомендуется, делается в редких случаях)

Ну и немного о том, какую конструкцию обычно применяют в ремонте 4 категории:

  • Верхний слой стандартный, как обычно, самый экономически выгодный (А 16ВТ; А22 ВТ; ЩМА-16; ЩМА-22; SP-16Т; SP-22T)
  • Выравнивающий слой так же из асфальтобетонной смеси.
  • Фрезерование существующего покрытия. (рекомендуется не больше 5 см)

Важно: Весь конструктив необходимо подтверждать расчетом. В данном случае это пример, со случайными существующими параметрами

Пример объемов работ ремонта дороги 4 категории

Стандартный набор позиций объемов работ следующий:

  1. Фрезерование сущ. а/б покрытия фрезой 1000мм на глубину до 5 см с погрузкой в автосамосвалы и транспортировкой до 3 км во временный бурты с последующей обратной погрузкой экскаватором емкостью ковша 1,25м3 в автосамосвалы и транспортировкой до 2 км на досыпку обочин — м2/м3
  2. Очистка от пыли и грязи существующего, а/б покрытия — м2
  3. Розлив битума БНД 100/130 0,7л/м2 — м2
  4. Санация трещин в асфальтобетонном покрытии битумно-герметизирующей мастикой с применением комплекта машин для разделки швов и плавильно-заливочной машины — м2
  5. Устройство выравнивающего слоя из асфальтобетона А16 Нн по ГОСТ Р 58406.2-2020 толщиной hmin=0,04м асфальтоукладчиком 2-го типоразмера — м2/м3/т
  6. Розлив битума БНД 100/130 0,3л/м2 — м2
  7. Устройство слоя покрытия из асфальтобетона А16 Вн по ГОСТ Р 58406.2-2020 толщиной h=0,04м асфальтоукладчиком 2-го типоразмера- м2/м3/т

Пример конструкции дорожной одежды на поперечном профиле 4 категории

Поперечный профиль 4 категории
Пример конструкции дорожной одежды 4 категории
  • Слой покрытия из асфальтобетонной смеси А16Вл по ГОСТ Р 58406.2-2020 на битуме БНД 100/130 по ГОСТ 33133-2014 h-0,05м
  • Верхний слой основания из щебеночно-песчаной смеси ЩПС С5 по ГОСТ 25607-2009 h-0,23м
  • Нижний слой основания из щебеночно-песчаной смеси ЩПС С5 по ГОСТ 25607-2009 h-0,30м
  • Подстилающий слой из песка мелкого с содержанием пылевато-глинистой
    фракции 5% по ГОСТ 32824-2014 с коэффициентом фильтрации не менее 2м/сут h-0,26м

Важно: Так как все грунты разные, необходимо делать расчет конструкции дорожной одежды индивидуально, на каждую дорогу.

Оцените статью
Добавить комментарий