Поперечный профиль 3 категории

Поперечный профиль 3 категории
Поперечный профиль 3 категории

Поперечный профиль 3 категории имеет согласно СП34.13330 следующие параметры:

  • Количество полос движения – 2
  • Ширина одной полосы движения – 3,5 м (краевая не входит в полосу движения)
  • Ширина обочины – 2,5 м (тут учитывается краевая и полоса укрепления засевом трав)

Обочина состоит из:

  • Краевой полосы – 0,5 м. (полоса, которая предотвращает разрушение кромки покрытия. Конструкция дорожной одежды краевой полосы идентична конструкции основного направления);
  • Укрепленной части обочины – 1,5 м;
  • Полоса, укрепленная растительным грунтом – 0,5 м.

Так как на практике осуществить конструктив в виде укрепления обочины из щебня и ПРС сложно, то проектом часто не предусматривают полосу укрепления засевом трав. Об этом я подробно писал в статье по укреплению обочин

Откосы земляного полотна поперечного профиля 3 категории

При высоте насыпи до 3 метров, откосы земляного полотна необходимо выполнять с крутизной 1:4 более 3х метров 1:1,5 (п. 7.27 СП34.13330)

Крутизна откосов насыпей
Таблица 7.3 — Наибольшая крутизна откосов насыпей — СП34.13330

В этом пункте есть кстати приписка, что откос можно делать и круче, с наибольшей крутизной согласно таблице 7.3

Важно: Увеличение крутизны откоса предусматривает устройство барьерного ограждения для безопасности движения. Поэтому доказать увеличение крутизны откоса очень сложно, особенно при реконструкции.

Поперечный уклон поперечного профиля 3 категории

Уклон покрытия определяем по таблице 5.13 из СП34.13330 в зависимости от дорожно-климатической зоны

Поперечные уклоны проезжей части
Поперечные уклоны проезжей части

Обочина имеет следующий улон — 30-40 ‰ это в случае укрепления вяжущим (например, битум). 40-60 ‰ при щебеночной или гравийной обочине. Прибровочная часть обочины (полоса, укрепленная ПРС) устраивается с клоном 50-60 ‰

Пример ремонта конструкции дорожной одежды на поперечном профиле 3 категории

Поперечный профиль 3 категории
Ремонт конструкции дороги 3 категории

Ремонт обычно заключается в усилении существующего покрытия. Бывает конечно просто замена верхнего слоя, но рекомендуется все же усиление.

Стандартная конструкция усиления существующего покрытия дороги 3ей категории следующая:

  • Покрытие из асфальтобетонной смеси (А 16ВТ; А22 ВТ; ЩМА-16; ЩМА-22; SP-16Т; SP-22T)
  • Выравнивающий слой из асфальтобетонной смеси.
  • Фрезерование существующего покрытия. (рекомендуется не больше 5 см)

Важно: Все элементы необходимо подтверждать расчетом. Это всего лишь пример, со случайными существующими параметрами

Пример объемов работ ремонта дороги 3 категории

Стандартный набор позиций объемов работ следующий:

  • Фрезерование сущ. а/б покрытия фрезой 1000мм на глубину до 5 см с погрузкой в автосамосвалы и транспортировкой до 4 км во временный бурты с последующей обратной погрузкой экскаватором емкостью ковша 0,65м3 в автосамосвалы и транспортировкой до 4 км на укрепление обочин с разравниванием бульдозером до 20м — м2/м3
  • Очистка от пыли и грязи существующего, а/б покрытия — м2
  • Розлив битума БНД 100/130 0,7л/м2 (доставка автогудронатором) — м2
  • Устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси А 22 ОТ по ГОСТ Р 58406.2-2020 толщиной hmin=0,07м — м2/м3/т
  • Розлив битума БНД 100/130 0,3л/м2 (доставка автогудронатором) — м2
  • Устройство верхнего слоя покрытия из асфальтобетонной смеси А 16 ВТ по ГОСТ Р 58406.2-2020 толщиной h=0,05м (асфальтоукладчик II типоразмера) — м2/м3/т

Пример конструкции дорожной одежды на поперечном профиле 3 категории

Поперечный профиль 3 категории
Пример конструкции дорожной одежды 3 категории
  • Верхний слой покрытия — ЩМА-22 по ГОСТ Р 58406.1-2020, h-0,07м
  • Нижний слой покрытия — Асфальтобетон А22Нт, ГОСТ Р 58406.2-2020, h-0,08м
  • Нижний слой основания — Щебень фракционированный 31,5..63 мм с заклинкой фракционированным мелким щебнем 4..8мм и 8..16мм, ГОСТ 32703-2014, h-0,16м
  • Дополнительный слой основания — Щебеночно-песчаная смесь 0/31,5, по ГОСТ Р 70458-2022 с Кф ≥ 2м/сут, h-0,70м

Важно: Как и с примером ремонта тут также необходимо подтверждать все расчетом. На расчет очень сильно влияет существующий грунт земляного полотна.

Оцените статью
Добавить комментарий