Поперечный профиль 2 категории

Поперечный профиль 2 категории
Поперечный профиль 2 категории

Параметры поперечного профиля 2 категории берем из СП34.13330 из таблицы 5.9. Они следующие:

  • Число полос движения – 2 или 4;
  • Ширина одной полосы движения – при 4х полосах — 3,5 м, при 2х полосах – 3,75 м;
  • Ширина обочины – 3,5 м (тут учитывается не только укрепленная часть, тут учитывается краевая полоса, а также полоса, укрепленная ПРС).

В ширину обочины входят следующие элементы:

  • Полоса краевая – 0,5 м;
  • укрепленная части обочины – 1,0 м;
  • укрепленная полоса растительным слоем – 0,5 м.

Укрепленную полосу растительным слоем чаще всего проектом не предусматривается, так как технически выполнять ее сложно. Но бывает моменты, что экспертиза ее все-таки заставляет предусматривать. Про прибровочную часть обочины можно почитать в статье про укрепление обочин

Крутизна откосов (заложение) на поперечном профиле 2 категории дороги

Крутизна откосов для 2 категории назначается согласно высоты насыпи и прописана в пункте 7.27 СП34.13330. Если высота насыпи не превышает 3х метров, то крутизну откоса принимают равной 1:4 если высота насыпи более 3х метров, то крутизна 1:1,5

Крутизна откосов насыпей
Таблица 7.3 — Наибольшая крутизна откосов насыпей — СП34.13330

При необходимости крутизну откосов можно увеличить до значений в таблице 7.3, в случае прохождения трассы через ценные земли (лес, частные участки и т.д.) Но при этом необходимо устраивать барьерное ограждение.

На моей практике увеличение крутизны откосов происходит редко. Так как экспертиза обычно настаивает на увеличении отвода

Поперечный уклон поперечного профиля 2 категории

Уклон проезжей части назначаем согласно таблицы 5.13 из СП34.13330 в зависимости от дорожно-климатической зоны

Поперечные уклоны проезжей части
Поперечные уклоны проезжей части

Уклон обочины с добавлением вяжущего — 30-40 ‰;

Щебеночная или гравийная обочина — 40-60 ‰;

Уклон обочины укрепленной прс — 50-60 ‰

Примерная конструкция дорожной одежды при ремонте 2 категории

Поперечный профиль 2 категории
Пример ремонта конструкции 2 категории дороги

Ну и немного о том, какую конструкцию обычно применяют в ремонте 2 категории:

  • Верхний слой стандартный, в зависимости от экономических показателей (А 16ВТ; А22 ВТ; ЩМА-16; ЩМА-22; SP-16Т; SP-22T)
  • Выравнивающий слой так же из асфальтобетонной смеси.
  • Фрезерование существующего покрытия. (рекомендуется не больше 5 см)

Всю конструкцию дорожной одежды необходимо подтверждать расчетом

Примерные объемы работ ремонта дороги 2 категории

  • Фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия (на глубину до 0,25 м) с шириной барабана фрезы 1000 мм, с погрузкой экскаватором емкостью ковша 0,65м3 в автосамосвалы и транспортировкой — м2/м3/т;
  • Розлив битумного вяжущего БНД100/130 0,7л/м2 — м2;
  • Устройство верхнего слоя основания из асфальтобетонной смеси А22От по ГОСТ Р-58406.2-2020 на БНД 100/130 по ГОСТ 33133-2014, минимальной толщиной 0,09 м (асфальтоукладчик II типоразмера) — м2/м3/т;
  • Розлив битумного вяжущего БНД100/130 0,3л/м2 — м2;
  • Устройство нижнего слоя покрытия из асфальтобетонной смеси А22Нт по ГОСТ Р-58406.2-2020 на БНД 100/130 по ГОСТ 33133-2014, минимальной толщиной 0,08 м (асфальтоукладчик II типоразмера) — м2/м3/т
  • Розлив битумного вяжущего БНД100/130 0,3л/м2 — м2
  • Устройство верхнего слоя покрытия из асфальтобетонной смеси ЩМА-22 по ГОСТ Р 58406.1-2020 на ПБВ 90 по ГОСТ Р 52056-2003, толщиной 0,07м (асфальтоукладчик II типоразмера) — м2/м3/т

Пример конструкции дорожной одежды на поперечном профиле 2 категории

Важно: Так как все грунты разные, необходимо делать расчет конструкции дорожной одежды индивидуально, на каждую дорогу.

Поперечный профиль 2 категории
Пример конструкции дорожной одежды 2 категории
Оцените статью
Добавить комментарий