
Параметры поперечного профиля 2 категории берем из СП34.13330 из таблицы 5.9. Они следующие:
- Число полос движения – 2 или 4;
- Ширина одной полосы движения – при 4х полосах — 3,5 м, при 2х полосах – 3,75 м;
- Ширина обочины – 3,5 м (тут учитывается не только укрепленная часть, тут учитывается краевая полоса, а также полоса, укрепленная ПРС).
В ширину обочины входят следующие элементы:
- Полоса краевая – 0,5 м;
- укрепленная части обочины – 1,0 м;
- укрепленная полоса растительным слоем – 0,5 м.
Укрепленную полосу растительным слоем чаще всего проектом не предусматривается, так как технически выполнять ее сложно. Но бывает моменты, что экспертиза ее все-таки заставляет предусматривать. Про прибровочную часть обочины можно почитать в статье про укрепление обочин
Крутизна откосов (заложение) на поперечном профиле 2 категории дороги
Крутизна откосов для 2 категории назначается согласно высоты насыпи и прописана в пункте 7.27 СП34.13330. Если высота насыпи не превышает 3х метров, то крутизну откоса принимают равной 1:4 если высота насыпи более 3х метров, то крутизна 1:1,5

При необходимости крутизну откосов можно увеличить до значений в таблице 7.3, в случае прохождения трассы через ценные земли (лес, частные участки и т.д.) Но при этом необходимо устраивать барьерное ограждение.
На моей практике увеличение крутизны откосов происходит редко. Так как экспертиза обычно настаивает на увеличении отвода
Поперечный уклон поперечного профиля 2 категории
Уклон проезжей части назначаем согласно таблицы 5.13 из СП34.13330 в зависимости от дорожно-климатической зоны

Уклон обочины с добавлением вяжущего — 30-40 ‰;
Щебеночная или гравийная обочина — 40-60 ‰;
Уклон обочины укрепленной прс — 50-60 ‰
Примерная конструкция дорожной одежды при ремонте 2 категории

Ну и немного о том, какую конструкцию обычно применяют в ремонте 2 категории:
- Верхний слой стандартный, в зависимости от экономических показателей (А 16ВТ; А22 ВТ; ЩМА-16; ЩМА-22; SP-16Т; SP-22T)
- Выравнивающий слой так же из асфальтобетонной смеси.
- Фрезерование существующего покрытия. (рекомендуется не больше 5 см)
Всю конструкцию дорожной одежды необходимо подтверждать расчетом
Примерные объемы работ ремонта дороги 2 категории
- Фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия (на глубину до 0,25 м) с шириной барабана фрезы 1000 мм, с погрузкой экскаватором емкостью ковша 0,65м3 в автосамосвалы и транспортировкой — м2/м3/т;
- Розлив битумного вяжущего БНД100/130 0,7л/м2 — м2;
- Устройство верхнего слоя основания из асфальтобетонной смеси А22От по ГОСТ Р-58406.2-2020 на БНД 100/130 по ГОСТ 33133-2014, минимальной толщиной 0,09 м (асфальтоукладчик II типоразмера) — м2/м3/т;
- Розлив битумного вяжущего БНД100/130 0,3л/м2 — м2;
- Устройство нижнего слоя покрытия из асфальтобетонной смеси А22Нт по ГОСТ Р-58406.2-2020 на БНД 100/130 по ГОСТ 33133-2014, минимальной толщиной 0,08 м (асфальтоукладчик II типоразмера) — м2/м3/т
- Розлив битумного вяжущего БНД100/130 0,3л/м2 — м2
- Устройство верхнего слоя покрытия из асфальтобетонной смеси ЩМА-22 по ГОСТ Р 58406.1-2020 на ПБВ 90 по ГОСТ Р 52056-2003, толщиной 0,07м (асфальтоукладчик II типоразмера) — м2/м3/т
Пример конструкции дорожной одежды на поперечном профиле 2 категории
Важно: Так как все грунты разные, необходимо делать расчет конструкции дорожной одежды индивидуально, на каждую дорогу.
