Устройство тротуара

Устройство тротуара необходимо предусматривать в городских улицах согласно категорий.

Тротуар – часть дороги или улицы, расположенная вдоль проезжей части. Тротуар входит в состав поперечного профиля улиц, приподнят над основной проезжей частью с отделением от проезжей части бортовым камнем или разметкой. Тротуар предназначен для движения пешеходов, размещения опор освещения, озеленения и элементов благоустройства.

Устройство бортовых камней

Неотъемлемой частью устройство тротуара это бортовые камни

Бортовой камень – БР100.30.18 выполняется по ГОСТ 32961-2014 из монолитного бетона B30 F200.

Бордюрный камень – БР100.20.8 выполняется по ГОСТ 6665-91 из монолитного бетона B30 F200.

Устройство тротуара
Устройство бортовых камней

В случае, когда, тротуар отделен бортовыми камнями (в 95% случаях это так и реализовано) его приподнимают над проезжей частью на 15 см (в случае если тротуар заходит на посадочную площадку, то поднятие составляет 20см) отделяя бортом БР100.30.18. Если между тротуаром и проезжей частью есть зеленая зона, то поднятие тротуара уже не устраивается.

Бортовой камень устанавливается на бетонную обойму (Монолитный бетон B15 F150 W6 по ГОСТ 26633-15, которая в свою очередь устраивается на щебеночной подготовке (чаще всего это подстилающий слой самой конструкции дорожной одежды. В иных случаях подготовка делается на толщину в 10 см.).

Ширина для устройство тротуара

Про ширину тротуара более подробно можно почитать в этой статье.

Устройство тротуара
Ширина тротуара

Конструкция дорожной одежды на при устройстве тротуара

Всю конструкцию необходимо подтверждать расчетом с учетом наезда на него легкового автомобиля.

В случае, когда тротуар находится рядом с проезжей частью, то чаще всего в его основании расположен подстилающий слой самой автомобильной дороги. В таком случае в устройстве дополнительного основания нет необходимости и можно обойтись всего 2мя слоями.

Пример конструкции дорожной одежды тротуара, прилегающего к автомобильной дороге:

Устройство тротуара
конструкции дорожной одежды на тротуаре
  • Асфальтобетон А8В/Л, ГОСТ Р 58406.2-2020, на битуме БНД 100/130, по ГОСТ 33133-2014, h=0,05м;
  • Щебеночно-песчаная смесь С5 по ГОСТ 25607-2009, h=0,15м.

В случае если тротуар отделен от проезжей части зеленой зоной, то основание тротуара необходимо усиливать дополнительными слоями.

Пример конструкции дорожной одежды тротуара, отделенного от автомобильной дороге:

Устройство тротуара
конструкция дорожной одежды на тротуаре
  • Асфальтобетон А8В/Л, ГОСТ Р 58406.2-2020, на битуме БНД 100/130, по ГОСТ 33133-2014, h=0,05м;
  • Щебеночно-песчаная смесь С5 по ГОСТ 25607-2009, h=0,15м;
  • Щебеночно-песчаная смесь С5 по ГОСТ 25607-2009 с коэффициентом фильтрации не менее 2м/сут, h=0,20м.

Конструкция дорожной одежды с применением плитки

Часто встречается, что тротуар необходимо предусмотреть из плитки. Тут есть нюанс, который заключается в том, что нет нормативных документов на плитку. А так как необходимо делать расчет тротуара на наезд автомобиля, то обосновать применение плитки не получится. Поэтому на реконструкциях и капитальных ремонтах, такую конструкцию экспертиза не пропустит.
Но литку можно применять на тротуаре при выполнении ремонта.

Устройство тротуара
плитка на тротуаре
  • Тротуарная плитка 220х220×0,05 h-0,05м;
  • Песок мелкий с содержанием пылевато-глинистой фракции 5% h-0,10м;
  • Основание из щебеночно-песчаной смеси С4 по ГОСТ 25607-2009, h-0,15м.

Оцените статью
Добавить комментарий