Категория городских улиц

Категория городских улиц назначаются по СП 42.13330. Вся 11-я глава как раз посвящена улично-дорожной сети. Далее выбираем параметры в зависимости от того, где расположена дорога, город, крупный город или сельское поселение.

Категория городских улиц
Категория городских улиц

В таблицах представлены ширины проезжих частей. Но также не забываем, что бывает и краевая полоса, которая не является полосой движения. Также ширина тротуара тут является минимальной, и чаще всего ширину нужно учитывать с учетом маломобильного населения. Ну и также необходимо помнить о ширине полос движения с учетом автобусного движения. В общем все параметры должны быть обоснованы индивидуально.

Категории улиц и дорог крупнейших, крупных и больших городских населенных пунктов (население от 100 000)

КатегорияОписаниеПараметры
Магистральные городские дороги: 1-го классаЭто транспортная магистраль, соединяющая удалённые промышленные и жилые районы в крупных и крупнейших городах. Также она обеспечивает доступ к внешним автомобильным трассам, аэропортам, большим рекреационным зонам и населённым пунктам. Пересечение с другими дорогами и улицами разных категорий происходит на разных уровнях. Пешеходные переходы расположены за пределами проезжей части.Проезжая часть: Полос движения: 4-10 Ширина проезжей части: 3,5-3,75 Тротуар: —
Магистральные городские дороги: 2-го классаТранспортная магистраль для связи между районами города, с выездами на внешние автодороги. Проходит вне зон жилой застройки. Подъезд транспортных средств осуществляется через пересечения и съезды с интервалом не менее 300-400 метров. Пересечение с дорогами и улицами разной категории возможно как на одном уровне, так и на разных. Пешеходные переходы располагаются как на уровне дороги, так и за её пределами.Проезжая часть: Полос движения: 4-8 Ширина проезжей части: 3,25-3,75 Тротуар: —
Магистральные улицы общегородского значения: 1-го классаТранспортная магистраль связывает жилые, промышленные районы и общественные центры в крупных и крупнейших городах, а также соединяет их с другими основными улицами и внешними автодорогами. Главные транспортные пути, обеспечивающие высокоскоростное сообщение в пределах городских агломераций, с выходами на автодороги. Пешеходные переходы располагаются за пределами проезжей части.Проезжая часть: Полос движения: 4-10 Ширина проезжей части: 3,25-3,75 Тротуар: 4,5
Магистральные улицы общегородского значения: 2-го классаТранспортная сеть соединяет жилые, промышленные районы с центром города и планировочными районами, обеспечивая выход на внешние автодороги. Является ключевой транспортно-планировочной осью населенного пункта и важным элементом его функциональной структуры, как в городах, так и в сельских поселениях. Перекрёстки с дорогами и улицами других категорий могут быть как на одном уровне, так и на разных. Пешеходные переходы организуются как на уровне проезжей части с регулируемым движением, так и вне её.Проезжая часть: Полос движения: 4-10 Ширина проезжей части: 3,25-3,75 Тротуар: 3,0
Магистральные улицы общегородского значения: 3-го классаОбеспечивают связь между различными районами города. Движение может быть как регулируемым, так и саморегулируемым. Пешеходные переходы могут располагаться как на уровне проезжей части, так и за её пределами.Проезжая часть: Полос движения: 4-6 Ширина проезжей части: 3,25-3,75 Тротуар: 3,0
Магистральные улицы районного значенияТранспортные и пешеходные пути внутри жилых районов, с выходами на основные магистральные улицы. Они обеспечивают доступ к улицам и дорогам, имеющим межрайонное и общегородское значение. Движение может быть как управляемым, так и саморегулируемым. Перекрёстки с дорогами и улицами расположены на одном уровне. Пешеходные переходы размещаются как на уровне проезжей части, так и вне её.Проезжая часть: Полос движения: 2-4 Ширина проезжей части: 3,25-3,75 Тротуар: 2,25
Магистральные дороги районного значенияТранспортная сеть, проходящая через зоны производственной застройки и незастроенные территории населенных пунктов, с выходами на основные магистрали и дороги. Она обеспечивает доступ к дорогам межрайонного и городского значения. Движение может быть как управляемым, так и саморегулируемым. Предусмотрен проезд всех видов транспорта, с перекрёстками на одном уровне. Пешеходные переходы организуются как на уровне проезжей части, так и вне её.Проезжая часть: Полос движения: 2-4 Ширина проезжей части: 3,25-3,75 Тротуар: —
Улицы и дороги местного значения: — улицы в зонах жилой застройкиТранспортные и пешеходные маршруты внутри жилых районов (микрорайонов), с выходами на районные магистрали и дороги с регулируемым движением. Они обеспечивают прямой доступ к зданиям и прилегающим участкам.Проезжая часть: Полос движения: 2-4 Ширина проезжей части: 3,0-3,5 Тротуар: — 2,0
Улицы и дороги местного значения: — улицы в общественно-
деловых и торговых зонах
Транспортные и пешеходные маршруты в пределах зон и районов, обеспечивающие доступ к торговым, офисным, административным зданиям, объектам обслуживания населения, образовательным учреждениям и другим важным объектам. Пешеходные переходы располагаются на уровне проезжей части.Проезжая часть: Полос движения: 2-4 Ширина проезжей части: 3,0-3,5 Тротуар: — 2,0
Улицы и дороги местного значения: — улицы и дороги в производственных зонахТранспортные и пешеходные маршруты внутри промышленных и коммунально-складских зон, обеспечивающие доступ к зданиям и прилегающим земельным участкам. Пешеходные переходы размещаются на уровне проезжей части.Проезжая часть: Полос движения: 2-4 Ширина проезжей части: 3,5 Тротуар: — 2,0
Пешеходные улицы и площадиОбустроенные зоны в составе улично-дорожной сети, созданные для комфортного и безопасного передвижения и отдыха пешеходов. Пешеходные маршруты связывают места массового посещения и скопления людей. Движение любого вида транспорта запрещено, за исключением специализированных автомобилей, которым предусмотрен доступ.По расчету

Категория для средних и малых городских населенных пунктов (население до 100 000 человек)

КатегорияОписаниеПараметры
Городские дорогиТранспортная сеть, соединяющая различные районы города и обеспечивающая выходы на внешние автодороги. Маршрут проходит за пределами жилых зон. Движение может быть как регулируемым, так и саморегулируемым. Допускается движение всех типов транспорта, а пересечения с улицами и дорогами организуются на одном уровне. Пешеходные переходы располагаются на уровне проезжей части.Полос движения: 2-4 Ширина проезжей части: 3,25-3,75 Тротуар: 1,0
Улицы общегородского значенияТранспортные пути, соединяющие жилые и промышленные районы с центром города и ведущие к внешним автодорогам. Основные транспортно-планировочные линии населенного пункта. Движение может осуществляться как в регулируемом, так и в саморегулируемом режиме. Обеспечивается проезд всех типов транспорта. Пешеходные переходы размещаются на уровне проезжей части.Полос движения: 2-4 Ширина проезжей части: 3,25-3,5 Тротуар: 2,25
Улицы районного значенияТранспортные и пешеходные маршруты внутри жилых районов с выходами на улицы городского значения. Движение может быть как регулируемым, так и саморегулируемым. Проезжая часть доступна для всех видов транспорта. Перекрёстки с дорогами и улицами организуются на одном уровне. Пешеходные переходы располагаются на уровне проезжей части.Полос движения: 2-4 Ширина проезжей части: 3,0-3,5 Тротуар: 1,5
Дороги районного значенияТранспортные маршруты, проходящие через зоны производственной застройки и незастроенные территории населённых пунктов, с выходами на основные магистрали и дороги. Они обеспечивают доступ к улицам и дорогам межрайонного и городского значения. Движение может быть как управляемым, так и саморегулируемым. Предусмотрено движение всех видов транспорта, с перекрёстками на одном уровне. Пешеходные переходы организуются как на уровне проезжей части, так и вне её.Полос движения: 2-4 Ширина проезжей части: 3,0-3,5 Тротуар: —
Улицы и дороги местного значения: — улицы в зонах жилой застройкиОбеспечивают прямой доступ к зданиям и земельным участкамПолос движения: 2 Ширина проезжей части: 3,0-3,5 Тротуар: 1,5
Улицы и дороги местного значения: — улицы в общественно-
деловых и торговых зонах
Транспортные и пешеходные маршруты в пределах зон и районов, обеспечивающие доступ к торговым, офисным и административным зданиям, объектам обслуживания населения, учебным заведениям и другим инфраструктурным объектам.   Пешеходные переходы располагаются на уровне проезжей части.Полос движения: 2-4 Ширина проезжей части: 3,0-3,5 Тротуар: 1,5
Улицы и дороги местного значения: — улицы и дороги в производственных зонахТранспортные и пешеходные маршруты, проходящие внутри промышленных и коммунально-складских территорий, обеспечивающие доступ к зданиям и прилегающим земельным участкам.   Пешеходные переходы располагаются на уровне проезжей части.Полос движения: 2-4 Ширина проезжей части: 3,0-3,5 Тротуар: 1,5
— пешеходные зоны, улицы, площадиОбустроенные зоны в составе улично-дорожной сети, предназначенные для безопасного и комфортного передвижения и отдыха пешеходов.   Движение любого транспорта исключено, за исключением специализированных транспортных средств, которым предусмотрен доступ.По расчету

Проектирование парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек в городах

КатегорияОписаниеПараметры
Парковые дорогиДороги спроектированы для обслуживания посетителей и инфраструктуры парка, а также для передвижения экологически чистого транспорта, велосипедистов и специализированной техники (уборочные машины, скорая помощь, полиция).Полос движения: 2 Ширина проезжей части: 3,0 Тротуар: —
Проезды — основныеДоступ транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской инфраструктуры внутри районов и микрорайонов (кварталов).Полос движения: 2 Ширина проезжей части: 3,0 Тротуар: 1,0
Проезды — второстепенныеДоступ транспортных средств к жилым и общественным зданиям, организациям, предприятиям и другим объектам городской застройки, расположенным внутри районов и микрорайонов (кварталов).Полос движения: 1 Ширина проезжей части: 3,0 Тротуар: 0,75

Категория дорог сельских населенных пунктов

КатегорияОписаниеПараметры
Основные улицы сельского
населенного пункта
Охватывают всю территорию сельского населенного пункта, обеспечивая основные транспортные и пешеходные маршруты, а также соединение жилых зон с общественным центром. Обеспечивают выход на внешние автомобильные дороги.Полос движения: 2-4 Ширина проезжей части: 3,5 Тротуар: 1,5-2,25
Местные улицыОбеспечивают соединение жилых зон с ключевыми улицами.Полос движения: 2 Ширина проезжей части: 3,0 Тротуар: 1,5
Местные дорогиОбеспечивают соединение жилых районов с производственными зонами, а также обслуживают нужды производственных территорий.Полос движения: 2 Ширина проезжей части: 2,75 Тротуар: 1,0
ПроездыОбеспечивают прямой доступ к участкам жилой, производственной и общественной застройкиПолос движения: 1 Ширина проезжей части: 4,5 Тротуар: —
Оцените статью
Добавить комментарий